Приказ МПР от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы. Приказом МПР от 23 сентября 2013 г. № 404 «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» установлена величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту регионального уровня в размере:
а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу - 11 000 рублей;
б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы - 16 000 рублей.
В соответствии с поправками в федеральное законодательство, вступающими в силу с 01.01.2015, в 2014 г. планируется внесение изменений в Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года № 104 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области», определяющих сроки исполнения административных процедур.
С 1 января 2014 года:
С 1 января 2014 года уточняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере недропользования, а именно: к полномочиям Минприроды России отнесено установление порядка составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых; порядка составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; порядка составления и ведения территориальных балансов запасов; порядка составления и ведения кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых. А к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены полномочия по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Расширяется компетенция федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.
В частности, с 1 июля 2014 года к полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:
Также устанавливается, что мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством РФ.
Кроме того, с 1 июля 2014 года в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения.
С 1 января 2015 года изменяется порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, участвовавшим в открытии неизвестных ранее месторождений полезных ископаемых, в том числе будет отменено государственное денежное вознаграждение по общераспространенным полезным ископаемым.
С 1 февраля 2015 года пользователям недр, осуществляющим изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, будет предоставлено право размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных нужд. Кроме того, для ликвидации горных выработок можно будет использовать вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности.
Данным Законом вносятся изменения в Закон РФ «О недрах», позволяющие с 1 марта 2015 года недропользователям производить геологическое изучение недр на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления. Порядок выдачи разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности устанавливается Правительством РФ.
Областные НПА. Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 23.04.2014 № 88 «О внесении изменений в приказ и.о. начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области».
Изменения касаются:
1) оптимизации времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги с 45 до 15 минут;
2) расширения вариативности форм подачи документов для получения государственной услуги, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью;
3) предоставления заявителям возможности в течение 15 рабочих дней устранить нарушения в представленных документах и (или) представить недостающие.