Управление экологии Липецкой области

Управление экологии Липецкой области

Важные изменения в законодательстве!

ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Приказ МПР от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы. Приказом МПР от 23 сентября 2013 г. № 404 «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» установлена величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту регионального уровня в размере:

а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу - 11 000 рублей;

б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы - 16 000 рублей.

В соответствии с поправками в федеральное законодательство, вступающими в силу с 01.01.2015, в 2014 г. планируется внесение изменений в Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года № 104 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области», определяющих сроки исполнения административных процедур.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2. Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»предусматривает:
  • дифференциацию мер государственного регулирования по категориям объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду;
  • формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду с применением показателей наилучших доступных технологий (по аналогии с опытом стран Европейского союза);
  • установление требований к временно разрешенным выбросам и сбросам;
  • введение нового порядка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусматривающего как вычет фактически произведенных плательщиком затрат на осуществление мер по снижению негативного воздействия, так и повышение платы в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с превышением нормативов допустимого воздействия;
  • определение налоговых стимулов для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

3. Федеральный закон от 23.07.2013 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».

С 1 января 2014 года:

  • на 50% увеличивается максимальный размер ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых;
  • предусмотрено, что участки недр предоставляются в пользование на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Саха
  • линской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • уточнены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере недропользования, а именно: к полномочиям Минприроды России отнесено установление порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами, а на органы государственной власти субъектов РФ возложено определение размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении каждого из участков недр местного значения, на которые в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

4. Федеральный закон от 23.07.2013 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».

С 1 января 2014 года уточняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере недропользования, а именно: к полномочиям Минприроды России отнесено установление порядка составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых; порядка составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; порядка составления и ведения территориальных балансов запасов; порядка составления и ведения кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых. А к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены полномочия по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 408-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившим силу подпункта 3.6 пункта 3 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами».

Расширяется компетенция федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.

В частности, с 1 июля 2014 года к полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:

  • установление порядка подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;
  • рассмотрение и согласование планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых;
  • установление порядка подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

Также устанавливается, что мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством РФ.

Кроме того, с 1 июля 2014 года в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОТКРЫТИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

6. Федеральный закон от 21.07.2014 № 260-ФЗ «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О недрах».

С 1 января 2015 года изменяется порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, участвовавшим в открытии неизвестных ранее месторождений полезных ископаемых, в том числе будет отменено государственное денежное вознаграждение по общераспространенным полезным ископаемым.

ДЛЯ РАЗВЕДЧИКОВ И ДОБЫТЧИКОВ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

7. Федеральный закон от 21.07.2014 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 февраля 2015 года пользователям недр, осуществляющим изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, будет предоставлено право размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных нужд. Кроме того, для ликвидации горных выработок можно будет использовать вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности.

ИЗУЧЕНИЕ НЕДР НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ

8. Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным Законом вносятся изменения в Закон РФ «О недрах», позволяющие с 1 марта 2015 года недропользователям производить геологическое изучение недр на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления. Порядок выдачи разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности устанавливается Правительством РФ.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ НЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ

9. Приказ Минприроды России от 15.05.2014 № 216 «Об утверждении Порядка составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых».

Областные НПА. Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 23.04.2014 № 88 «О внесении изменений в приказ и.о. начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области».

Изменения касаются:

1) оптимизации времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги с 45 до 15 минут;

2) расширения вариативности форм подачи документов для получения государственной услуги, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью;

3) предоставления заявителям возможности в течение 15 рабочих дней устранить нарушения в представленных документах и (или) представить недостающие.