Регистрация юридического лица

ВЫБИРАЕМ ФОРМУ

  • Еще до подачи документов на регистрацию нужно выбрать организационно-правовую форму для вашей компании, а также определить, по какому адресу будет поддерживаться связь с вашей фирмой.
  • Самыми распространенными организационно-правовыми формами юридических лиц являются:
  • общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • акционерное общество (АО).
  • Выбрать вы можете любую из них.
ВНИМАНИЕ!

Если заявитель представляет документы лично и при этом предъявляет паспорт, то нотариального свидетельствования не требуется. Подпись заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариально. При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя не требуется

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С АДРЕСОМ

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании».

В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

ВНИМАНИЕ!

Главное, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.

ВЫБИРАЕМ СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • на бумаге;
  • в электронном виде. Для этого можно воспользоваться специальным программным обеспечением или сервисом, разработанными ФНС России.
ВНИМАНИЕ!

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

ФОРМИРУЕМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • устав ООО (АО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
ВНИМАНИЕ!

При подаче документов на регистрацию ООО вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.

ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТЯТ НАЛОГИ

  • Налог на прибыль организации.В случае, если в данном налоговом периоде получен доход
  • Налог на добавленную стоимость. Если производились операции, облагаемые НДС
  • НДФЛ за своих сотрудников
  • Налог на имущество организаций. При наличии движимого и недвижимого имущества
  • Транспортный налог. При наличии транспортных средств
  • Земельный налог. При наличии земельных участков, принадлежащих организациям на праве собственности или праве постоянного (бессроч ного) пользования.

СДАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;
  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде.
ВНИМАНИЕ!

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность. Направить электронные документы может как сам заявитель, так и нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении.

ПОЛУЧАЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 5 рабочих дней вы сможете получить:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и код причины постановки на учет – КПП.
ВНИМАНИЕ!

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

ЗАВОДИМ ПЕЧАТЬ

Компания должна иметь круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и адрес.

  • Обязательные реквизиты печати:
  • полное наименование организации;
  • место нахождения (город и субъект Российской Федерации);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
ВНИМАНИЕ!

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

ОТКРЫВАЕМ СЧЕТ В БАНКЕ

При наличии свидетельств о регистрации и постановке на учет, печати компания может открыть счет в любом банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).

ВНИМАНИЕ!

Компания вправе иметь не один расчетный счет, а несколько. Счета могут быть открыты в разных банках, в том числе и в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.