Регистрация индивидуального предпринимателя:

ВЫБИРАЕМ СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • на бумаге;
  • с использованием одного из двух специальных сервисов, разработанных ФНС России.

Сервисы регистрации

1. Заполнить в интерактивном режиме заявление на регистрацию, оплатить госпошлину и направить заявление в налоговую инспекцию можно воспользовавшись сервисом «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».

2. Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нотариуса.

Получить личную ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах. Получить личную ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.

Важно:

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

ФОРМИРУЕМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
  • Заявление можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя сервисы подачи документов на регистрацию;
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Важно:

При подаче документов на регистрацию вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПЛАТЯТ НАЛОГИ

  • Налог на доходы физических лиц. В случае, если в данном налоговом периоде получен доход
  • Налог на добавленную стоимость.Если производились операции, облагаемые НДС
  • НДФЛ за своих сотрудников. При наличии сотрудников у Вас в штате
  • Кроме того, индивидуальный предприниматель обязан платить налоги на собственность.

СДАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично
  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде.
Важно:

Если заявитель представляет документы лично и при этом предъявляет паспорт, то нотариального свидетельствования не требуется.

Подпись заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариально.

При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя не требуется

ПОЛУЧАЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней в налоговой инспекции вы можете получить:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.в электронном виде.
Важно:

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

ЗАВОДИМ ПЕЧАТЬ И СЧЕТ

После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет, вы вправе (но не обязаны) изготовить собственную печать.

Вы можете открыть счет в банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).

Важно:

И печать, и банковский счет будут необходимы для заключения гражданско-правовых договоров с другими предпринимателями или организациями, а также для проведения безналичных расчетов.

Со 2 мая 2014 г. отменена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов) в банке.