Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
Сервисы регистрации
1. Заполнить в интерактивном режиме заявление на регистрацию, оплатить госпошлину и направить заявление в налоговую инспекцию можно воспользовавшись сервисом «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».
2. Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нотариуса.
Получить личную ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах. Получить личную ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.
Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:
При подаче документов на регистрацию вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
Если заявитель представляет документы лично и при этом предъявляет паспорт, то нотариального свидетельствования не требуется.
Подпись заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариально.
При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя не требуется
Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней в налоговой инспекции вы можете получить:
Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.
После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет, вы вправе (но не обязаны) изготовить собственную печать.
Вы можете открыть счет в банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).
И печать, и банковский счет будут необходимы для заключения гражданско-правовых договоров с другими предпринимателями или организациями, а также для проведения безналичных расчетов.
Со 2 мая 2014 г. отменена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов) в банке.